(FWD-Sport) ВАЗ 2108 (Ростов-на-Дону) Третьяк Владимир — 9.633

5 место —   9.776 — 9-10 Сентября «Чемпионат России» 4 этап Грозный 2017
3 место —   9.633 — 26-27 Августа «Чемпионат России» 3 этап Нижний Новгород 2017
4 место — 10.656 — 11-13 Августа «Чемпионат России» 2 этап Минск 2017
2 место — 10.205 — 24-25 Июня «Чемпионат России» 1 этап Красноярск 2017

Автомобиль: ВАЗ 2108 турбо спорт про
Тип привода: Передний

Двигатель: 4G64T от Mitsubishi Evolution
Блок управления двигателем: Январь 5.1
Шатуны: Clubturbo Н-образные
Поршни: Wiseco

Головка блока цилиндров: Доработана Андреем Шабалиным
Распредвалы: 11.5 подъем

Турбина: Garrett GTX4202R
Впуск: Изготовлен на заказ

Закись: Азота на 100 л.с.
Топливо: VP Racing

КПП: Mitsubishi Evolution
Привода: Усиленые

Выпуск Изготовлен на заказ
ВестГейт: Tial 38 мм 2шт.

Тормоза: ВАЗ
Подвеска: Clubturbo двухрычажная подвеска с А-образными рычагами
Колесные диски перед: Weld Racing 10 R15
Колесные диски зад: Weld Racing 3.5 R15
Резина перед: M/T 28×10.5 R15
Резина зад: M/T 22×3.5 R15

Пилот: Владимир Третьяк
Город: Ростов-на-Дону

Команда: MaxMotors Team

История автомобиля

2002 год

Владимира с детства окружала разнообразная техника. Все родственники, друзья и даже соседи увлекались мотоциклами, картингом и автомобилями. Эта страсть передалась и самому Владимиру.
В 2002 году он впервые заинтересовался дрэг-рейсингом. В 2005-м доработал семейный ВАЗ-21099 и принял участие в первых официальных соревнованиях в г. Шахты, где сразу завоевал победу.

2003-2009 год

На следующий год вместе с друзьями он построил свой собственный автомобиль для гонок, ВАЗ-2108. С «восьмеркой» было выиграно очень много соревнований. Постепенно она превратилась в болид с турбированным двигателем ВАЗ мощностью 500 л.с., установленным сзади!

Ссылка на авто: Нажать

2010 год

Однако в 2010 году в Чемпионате России по дрэг-рейсингу изменились технические требования, и ВАЗик перестали допускать к соревнованиям. Владимир Третьяк принял решение собрать что-то новое, причем изначально цель была по возможности удешевить проект. В самой первой версии новый автомобиль (тоже ВАЗ-2108) был собран «из того, что было найдено в гараже». Много запчастей подарили друзья-гонщики из всех уголков России, за что им огромное спасибо. В первый сезон (2010 года) было взорвано около пяти ВАЗ-овских двигателей, потому что искали максимальные пределы прочности для атмосферного мотора с закисью азота и очень много экспериментировали.

2011-2012 год

Многочисленные опыты привели к тому, что к 2011 году построили новый двигатель (2-литровый атмосферный на закиси), плюс значительно усовершенствовали автомобиль и технически, и внешне. Владимир выиграл почти все соревнования, где принимал участие, и при этом без единой поломки мотора.

Ссылка на авто: Нажать

2013 год

В 2013 году «восьмерку» снова кардинально изменили. Перемены коснулись коробки передач (установили новую, специально изготовленную в Тольятти для дрэг-рейсинга, которая могла выдерживать большие нагрузки) и двигателя (его оснастили турбо наддувом), полностью переделали ходовую. Машина перешла в другой класс соревнований. Все работы заняли очень много времени, так что на гонки получилось выехать лишь один раз за сезон.

2014 год

При подготовке к Чемпионату России RDRC 2014 автомобиль снова доработали. В первую очередь в плане безопасности. Установили каркас безопасности, систему пожаротушения, надежный водительский «ковш» и ремни.

Болид был с двигателем ВАЗ-2112, мощностью порядка 650 л.с. (блок стандартный, шатуны и поршни Clubturbo, доработанная ГБЦ, большая турбина и впрыск закиси азота). За сезон 2014 Владимир Третьяк занял два первых места и два третьих, а по итогам года стал обладателем Кубка России по дрэг-рейсингу в классе FSA (FWD).

После окончания сезона он и команда приняли решение полностью переделать автомобиль, наивно пологая, что для этого хватит полгода межсезонья. Забегая вперед скажем, что работы заняли два с половиной года! Чтобы не пропускать два сезона RDRC, Владимир попросил ВАЗ-2108 у своего товарища Владислава Оржеховского, и выступал на этом автомобиле, немного дорабатывая его, а все основное время уделяя главному проекту. На последнем этапе 2016 года в Грозном Владимир выиграл 1-е место на этапе, и передал победный автомобиль обратно хозяину. В 2017 году он выступает на своем новом проекте — том самом, задуманном еще в конце сезона 2014.

К 2015 году в Технические Требования Чемпионата России внесли изменения, участникам разрешили больше вольностей в подготовке автомобиля, если это не влечет нарушений по безопасности. Мы решили воспользоваться этим и с начала зимы приступили к постройке нового кузова. Самым сложным и долгим оказалось придумать его конструкцию. Сначала мы спроектировали пространственную раму автомобиля на компьютере, программно проверили ее прочность (она превосходит заводскую в 5 раз) и только потом приступили к изготовлению.

Новый кузов стал лучше и безопаснее. Во-первых, благодаря применению труб в его несущих частях. За счет этого изменилась развесовка автомобиля, что влечет к улучшению старта. Задняя часть автомобиля стала еще легче, а передняя тяжелее. Во-вторых, мы увеличили колесную базу и в длину, и в ширину. Установили более широкую резину. В-третьих, мы сделали больше подкапотное пространство, чтобы можно было все компактнее и правильнее установить в него. Весь автомобиль стал ниже, что хорошо влияет на его управляемость. Появилось больше пластиковых элементов в кузове, например, все двери и крыша. Также мы визуально изменили форму передней части автомобиля и дизайн рисунка винила.

Доработки, конечно, коснулись не только кузова. Развитие технологий и гонок в нашей стране происходит настолько быстро, что мы все-таки приняли решение поменять и двигатель, и КПП от ВАЗ на агрегаты от Mitsubishi Evolution. Естественно изрядно их доработав. Заменили шатуны, поршни, клапаны, тарелки, пружинки, толкатели, распредвалы, шестерни, даже ремни ГРМ и пр. Изменили масляную систему, установили систему зажигания увеличенной мощности. Расчетная мощность составляет 1000+ л.с. В КПП внедрили спортивный кулачковый ряд.

В машине стоит блок управления двигателем Январь 5.1. Много кто критикует его, но я больше склоняюсь к мнению, что главное — человек, который настраивает компьютер, и его умение. «Восьмерку» настраивает мой друг Павел Скрыльников. Он занимается не только ЭБУ, но много чем в самом процессе постройки автомобиля.

Подробная статья о Владимире Третьяке: Нажать

 

Рекомендуем...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.