1 место — 8.027 — 22-23 Сентября «Чемпионат России» 4 этап Грозный 2018
5 место — 7.933 — 15-16 Сентября «Чемпионат России» 3 этап Грозный 2018
3 место — 7.935 — 4-5 Августа «Чемпионат России» 2 этап Грозный 2018
12 место — 14.227 — 9-11 Июня «Чемпионат России» 1 этап Нижний Новгород 2018
8 место — 8.579 — 9-10 Сентября «Чемпионат России» 4 этап Грозный 2017
7 место — 9.417 — 26-27 Августа «Чемпионат России» 3 этап Нижний Новгород 2017
Автомобиль: Nissan GTR R35 турбо спорт
Тип привода: Полный
Название проекта: Сова
Двигатель: Proline PLR 481x Stage 3
Объем: 8.6 литра
Блок управления двигателем: Motec
Турбина: Precision 98 gen 2 — 2 шт.
Топливо: Метанол
Расчётная мощность 4500+ л.с.
КПП: Rossler Promod
Тормозная система: Wilwood
Подвеска перед: Intrax Special
Подвеска зад: Kennetic
Колесные диски перед: Boost Logic
Колесные диски зад: Weld
Резина перед: Hoosier
Резина зад: Hoosier
Пилот: Сергей Савинов
Город: Москва
Команда: Altechno
История автомобиля
До 2016 года Сергей Савинов выступал на Nissan GTR c родным двигателем : Нажать
2015 год
По итогу сезона, на своем опыте и опыте других пилотов, Сергей понял, что обслуживание GT-Rовского мотора в 1700+ сил на этапах по дрэг-рейсингу требует серьезного бюджета, и начался поиск другого более рационального варианта.
2016 год
Был нужен мотор с большим запасом по мощности и сравнительно недорогим обслуживанием, поэтому естественным было посмотреть, что есть у американских производителей, которые несколько десятков лет профессионально участвуют в дрэг-рейсинге. В результате инженерами фирмы Altechno был собран кардинально новый GT-R. В основе его — созданный специально для дрэг-рейсинга двигатель Proline PLR 481x Stage 3 V8 с 8.6 литрами рабочего объема. Буквально, это простейший V-образник, состоящий из трех алюминиевых частей: две ГБЦ и сам блок, в котором присутствуют только масляные каналы. Водяных каналов здесь нет, мотор просто не успевает перегреться за столь короткое время заезда на 402 метра. В таком исполнении двигатель способен выдавать более 4500 сил.
Основная уникальность данного проекта, помимо использования 8.6-литрового мотора в кузове R35, заключается в том, что он так и остался полноприводным. Здесь используется дрэговая КПП Rossler Promod c задним мостом Mark Williams, раздатка от Nissan GT-R R32, а спереди установлен задний редуктор от Subaru Legacy, полуоси подошли родные.
Чем обслуживание нового сетапа проще предыдущего? Трансмиссия сильно проще и дешевле GT-Rовской. Полностью обслужить АКПП стоит около 1500 долларов по запчастям, в то время как на GR6 любая ревизия — это 2–3, а зачастую 5+ тысяч, и это если не поломались какие-либо шестерни. Стоимость моторных комплектующих тоже значительно ниже, и мотор быстрее обслуживается в силу свой простой конструкции. Некоторые работы можно сделать не снимая мотор, когда на VR38 — это всегда снятие и полный разбор».
2017 год
Удалось протестировать GT-R в новой конфигурации, совершив выезд на два этапа RDRC. Но мощность двигателя была ограничена и составляла не более 1200 сил.
«Мы опоздали на первые два этапа, так как заказанные запчасти пришли не того размера и не той спецификации. Задачей на сезон было знакомство с техникой, обучение и выявление недоработок. В Нижнем Новгороде выехали первый раз и показали тестовый результат 9.3 сек. без старта и буста. На этап в Грозный поехали на заднем приводе, так как на конфигурации полного привода повело промежуточный вал. Тем не менее, показали результат со стартом, но опять же без буста — 8.5 секунд», — рассказывает Сергей Савинов.
В межсезонье в основном убирали мелкие нюансы, которые выявились на этапах RDRC 2017. Например, система управления наддувом работала некорректно. Были проблемы с датчиками скорости задних колес. Также были помехи в моторной проводке, мешающие на старте. В общем, ничего глобального, но все же эти «мелочи» мешали ехать. Также в межсезонье машина получила некоторые новые карбоновые детали кузова и интерьера.
Пока глобальных сложностей не было, но равно как и не было мощности в моторе, чтобы поехать быстрее. Возможно что-то еще выявится при добавлении наддува, но, надеемся, ничего глобального.