(AWD-Sport) Nissan GTR (Москва) Савинов Сергей — 8.071

3 место — 8.139 — 17-18 Октября «Чемпионат России» 5 этап Грозный 2015
3 место — 8.071 — 12-13 Сентября «Чемпионат России» 1 этап Элиста 2015
3 место — 8.139 — 22-23 Августа «Чемпионат России» 4 этап Грозный 2015
7 место — 8.451 — 27-28 Июня «Чемпионат России» 2 этап Красноярск 2015

Савинов Сергей35

Автомобиль: Nissan GTR R35 Altechno SS турбо спорт
Тип привода: Полный
Название проекта: Сова

Савинов Сергей36

Двигатель: VR38
Рабочий объем: 3.8 л.

Савинов Сергей32

Турбина: Borg Warner 2 шт. (до этого Precision PT6766)

Савинов Сергей45

Топливо: VP Import 120
Мощность: 1789 л.с.

Савинов Сергей44

Трансмиссия: Роботизированная усиленная коробка передач

Савинов Сергей40

Автомобиль на Драйв2: Нажать

Савинов Сергей37

Пилот: Сергей Савинов
Город: Москва

Савинов Сергей46

Команда: Altechno

Савинов Сергей42

История автомобиля

2015 год

Сезон я по семейным обстоятельствам в принципе не планировал ехать и решение, что хочу и буду участвовать пришло буквально за 2.5 недели до старта этапа в Красноярске. Ребята из Altechno мне из того, что было, сделали болид, который был готов к соревнованиям. Из самого сложного: был сделан вварной каркас по приложению, и установка 15 дисков на заднюю ось, а это не так просто, так как надо было заменить заднюю подвеску вместе с рычагами на дрэговую, и вся сложность была конечно же не в замене, а в комплексе необходимых мероприятий, которые включали и заказ запчастей из Америки и ожидании посылки — это тоже дорогого стоит, люди знают, о чем я говорю.

Савинов Сергей26

Облегчаться конкретно у нас не было возможности, так как это подразумевает определённые действия, которые могли повлечь за собой нестабильность в поведении автомобиля. Ездили в сезоне также, как и в прошлом, со стеклоподъемниками, салон при этом конечно уже разобрали, но облегчение было не кардинальным. Что-то мы там срезали внутри, сняли частично салон, сняли обшивку с дверей, а стеклоподъёмники и всякие там железяки внутри нам пришлось оставить потому, что окна бы не закрывались, и поэтому мы оставили старую конфигурацию с небольшим количеством комфорта. Плюсом мы вварили каркас, и то на то оно и выходит, по конкретной цифре даже не могу сказать — авто не взвешивали.

Савинов Сергей25

Думаю мой авто весил не меньше 1600 кг. Другие автомобили такие как Скайлайны, на сколько я знаю, весят в районе 1250 кг, а это разница большая, даже очень сильно большая, особенно если смотреть, что я за сезон ни разу не проехал 60 футов быстрей чем 1.3, а хорошие старты, это 1.1, 1.2 у 32-го GT-R, это отличный старт и соответственно они едут быстрей. Даже за счёт лучшего времени реакции не всегда получается противостоять очень лёгкому авто.

Савинов Сергей23

Показательный в этом плане был мой заезд с Димой Капустиным, когда он пролетел за 7.5 сек., а я за 8.1 сек. На тысячную выиграв время реакции, 60 футов я преодолел за 1.3 сек, он же проехал за 1.1 сек. и просто улетел от меня со старта метров на 20, дальше мы ехали вровень, он от меня не уходил, но и я его также не догонял, вот вам пожалуйста победа на 60 футах вылезла в 0.6 секунды на 1/4 мили. И так как всё решается за счёт быстрого старта, то с малым весом можно как раз отыграть эти доли секунды.

Савинов Сергей24

Определенных амбиций не испытывал, особенно после старта Чемпионата в Красноярске, когда развалился диф, потом у меня был запланирован семейный отпуск, и этап в Новокузнецке пришлось пропустить. Так как не было планов занимать какие-то места, я соответственно к этому относился более или менее спокойно. Когда же мы на следующий этапе в Грозном подготовили машину, поменяли этот диф, все вроде настроились, приехали и машина реально полетела, меня это очень сильно порадовало и я занял 3-е место.

Савинов Сергей15

Это была моя первая «тумбочка». Меня все устроило, я понял для себя, что могу ехать и как пилот и машина как технологичный инструмент для меня могла ехать тоже очень быстро, и мне тогда захотелось чего-то большего, чем просто приезжать покататься. Потом мы поехали в Элисту, точно также машина меня не подвела, все было замечательно, но рекорд России который установил Дмитрий Капустин в заезде со мной выбил из борьбы за 1-е место и я занял лишь 3-е. И тем не менее получился отличный этап и новый личный рекорд! 8.071 сек.

 

Все замечательно, все отлично, но начали уставать турбины Precision PT6766, которые мне верой и правдой прослужили почти 2 года, и мы заказали новые Borg Warner. По всем конфигурациям эти турбины должны были войти в то штатное место, которое у нас было. Когда же они пришли, они не подошли. И нам буквально на коленке пришлось делать «фронткит» и выносить их вперед. Эта мера была вынужденной, из соображений надежности и подхода к проекту, я не хотел что-то менять до конца сезона, но вариантов к сожалению не было. В общем, сделали мы этот «фронткит», откатали на стенде и вроде бы там все мощнее, лучше и красивее (улыбается), значит едем участвовать, показывать результаты и т.д.

Хотел сам для себя показать достаточно хороший результат, задача на последний этап у меня была выйти из 8 сек. на новых больших турбинах и на большей мощности я планировал на самом деле. И если бы этот клапан злосчастный у нас не отломился и не попортил бы весь мотор в итоге, думаю, что, эту цель мы бы реализовали!

Грозный

На финальном этапе в Грозном в первый день квалификации были некоторые проблемы, и выехать я смог только вечером на тестовые заезды. Сначала сделал 2 заезда, и на 2-м заезде не смог оттормозиться, и немного заехал в гравийную ловушку, произошло это из-за не полностью прогретых тормозов. Кучу камней нагрёб себе в переднюю юбку, мы их выбросили и поехали на 3-й заезд.

Савинов Сергей43

В этом заезде у меня бахнул мотор… Ехали на минимальном надуве, время было 8,3 сек. при том что метров за 100 до финиша я ехал уже без мотора.. Т.е. потенциал конфига был очень-очень-очень серьезный, наддува у нас было еще очень-очень-очень много, но поломало выпускной клапан, затем встретились распредвалы, и у нас разорвало весь мотор, в блоке была куча дырок от шатунов.. Потом этим же шатуном передний редуктор тоже раздробило, от передка мало, что осталось живое. Восстанавливать необходимо было практически всё что спереди, кроме одной левой ГБЦ.

Я думаю, что это клапана просто устали. Сначала было мнение, что это пружинка сломалась, в нашей комплектации стояли двойные пружинки. Разобрали, посмотрели — пружинки целые. Соответственно, почему поломало клапан, не известно. И по температурам смотрели, температуры все в норме, даже более, чем в норме, ничего не прогорело, термоударов тоже не было. Скорее всего, не выдержало железо, так как эти клапана ни разу не менялись и отходили 2 года.

Савинов Сергей30

Двигатель отходил получается 2 года, но, естественно что-то мы по ходу сезона меняли. Несколько раз открывали мотор, смотрели его состояние и те комплектующие, которые там были частично меняли, частично смотрели — это не было так, что 2 года никто туда не заглядывал, просто дули на стенде и дули. Естественно, у нас была техническая инспекция мотора несколько раз за эти 2 года.

По итогам этапа и сезона, все-таки с моим конфигом сказать о том, что все было стабильно, конечно, нельзя, потому что Красноярск — поломка, Грозный — поломка + два 3-х места. Стабильности у нас 50 на 50. Меня в этом плане стабильность не устраивает, естественно, хочу чтобы машина была более надежной и стабильной и чтобы все-таки был запас.

Полное интервью: Нажать

Рекомендуем...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.