? место — 8.849 — 3 Октября «Чемпионат Краснодарского Края» 2 этап Краснодар 2009
В 2005 году лучшее время, которое показал этот болид на стрипе, было 11,78 секунды. Для тех лет результат был достаточно неплохим, если не сказать больше! Спустя три года, то есть в 2008, лучший результат, зафиксированный на официальных соревнованиях, — 9,391 секунды при скорости 244 км/ч на финише! Кто‑то скажет, что за три года можно было добиться и большего прогресса, чем две с небольшим секунды, но поверьте, на дистанции 402 метра эти две секунды являются огромной пропастью!
Проект постоянно дорабатывался, одни детали приходили на смену другим. Не было, пожалуй, ни одной зимы, чтобы машина не подвергалась тщательной инспекции на предмет улучшения тех или иных агрегатов. В 2009 году было показано лучшее на данный момент время — 8,849 секунды. В 2010—9,076, а в 2011 у Дениса получилось полноценно поучаствовать лишь в «Гран-при Красное Кольцо», лучшие секунды, зафиксированные отсечкой в Красноярске, были 9,088.
В том же 2011 году уже на Кубке России по дрэг-рейсингу, там же, в Красноярске во время квалификации у черного Evo II взорвался мотор, на этой минорной ноте и завершился сезон для Дениса и его машины.
…такого в этом «Митсу», что позволяло показывать такие результаты? Проще, пожалуй, сказать, чего там не было доработано. Потому что автомобиль подвергся не тотальной доработке, а, в буквальном смысле, был полностью перестроен, разобран до винтика и собран обратно, но уже страшным зверем! Список доработок занимает очень много места, поэтому считаю, что перечислять все нет необходимости. Чтобы понять масштабы, достаточно сказать, что обороты мотора достигали почти 10000 в минуту, а рабочее давление наддува составляло 3,2 бара, которые нагнетала турбина Garret 4202GTX. Люди, которые хоть немного понимают в автомобилях, надеюсь, осознают, какая работа над надежностью мотора была проделана, и какое обеспечение должно быть для таких показателей. В этот мотор подавалось очень много воздуха, а значит и очень много топлива с октановым числом 120+, кроме того, закись азота на 200 сил поступала в камеры сгорания с помощью комплекта ZEX. Расчетная мощность двигателя, как это принято говорить, около 1000 лошадиных сил.
Не только мощностью добываются десятые и тысячные доли секунд в дрэг-рейсинге. В процессе участвует и трансмиссия, и подвеска, абсолютно все узлы и агрегаты автомобиля! В данном случае быстрые и четкие переключения обеспечивала кулачковая 4‑ступенчатая КПП Sheptrans dogbox. Колоссальный момент передавался от двигателя к коробке через 3‑дисковое карбоновое сцепление ATS. Все приводы, естественно, усилили: передняя ось рассчитана на 600 сил, задняя на 900. Подвеска была собрана на компонентах Cusco, а в расширенных специально арках находились слики Hoosier или Mickey Thompson диаметром 26 дюймов и шириной 8 и 10 дюймов соответственно, в зависимости от покрытия (сухой асфальт или с нанесенным клеем).
Это лишь малая часть того, что можно написать о доработках этого Evo. Но уровень подготовки, я думаю, понятен.
Как вы, я надеюсь, обратили внимание, предыдущая часть статьи написана в прошедшем времени, сделано это потому, что в ближайшее время мы увидим абсолютно новый проект на базе этого же кузова! В связи с изменившимся перед началом прошлого сезона регламентом всех официальных соревнований по дрэг-рейсингу под эгидой РАФ, в класс US (без ограничений по объему) попадают турбоавтомобили с объемом двигателя от 2-х литров. Согласитесь, сложно с таким объемом, даже если установлен строкер-кит на 2,2 литра, бороться с 3‑литровыми 2JZ и 2,6‑литровыми RB26. Поэтому в голову к Денису Пономареву и его механику Константину Жаворонку пришла мысль немного увеличить объем двигателя путем его… замены! Под капот Lancer Evo II собираются установить мотор 6G72T от Mitsubishi GTO объемом 3,5 литра! Турбина будет та же: Garret 4202GTX. Какой же «взрослый» дрэг-проект без закиси? Управление мотором будет доверено «мозгу» AEM, коих Денис настроил уже приличное количество и остался полностью доволен всем функционалом этого «компа».
Трансмиссия останется полноприводной, а вот переключением передач пилоту обременять себя не придется, так как за этим будет следить специально подготовленная автоматическая КПП!