6 место — 7.882 — 22-23 Сентября «Чемпионат России» 4 этап Грозный 2018
10 место —(СХОД)— 4-5 Августа «Чемпионат России» 2 этап Грозный 2018
1 место — 7.880 — 9-11 Июня «Чемпионат России» 1 этап Нижний Новгород 2018
2 место — 8.341 — 24-25 Июня «Чемпионат России» 1 этап Красноярск 2017
7 место — 8.216 — 10-11 Сентября «Чемпионат России» 4 этап Грозный 2016
2 место — 8.110 — 13-14 Августа «Чемпионат России» 3 этап Нижний Новгород 2016
3 место — 8.286 — 6-7 Августа «Чемпионат России» 2 этап Нижний Новгород 2016
1 место — 8.314 — 25-26 Июня «Кубок РАФ» 1 этап Красноярск 2016
Автомобиль: Nissan Skyline GT-R R33 турбо спорт
Тип привода: Полный
Пилот: Владислав Кащеев
Город: Томск
Владислав Кащеев – совладелец одного из томских сервисных центров. В гонках он участвует на автомобиле Nissan Skyline GT-R. По его словам, в Томске дрэг-рэйсинг начал развиваться лет 15 назад.
«Были какие-то местные соревнования. Потом ездили в другие города. Потом попробовали собрать машину специально. А почему попробовали? Потому что городская машина стала переставать быть городской: повысился расход топлива, надежность начала падать с прибавкой мощности, по комфортности», – вуспоминает пилот.
В один прекрасный момент было принято решение привезти из Японии Nissan Skyline GT-R и модернизировать его для гонок. Помимо внутреннего наполнения, у автомобиля заменили задние металлические части кузова на более легкие пластиковые. Сейчас вес томского гоночного автомобиля 1,25 тонны.
«Автомобиль в том виде, в котором он сейчас, – первый для нас… Приезжаешь на соревнования, проигрываешь какому-то более сильному сопернику… Конечно же, ты не хочешь проигрывать и постоянно продолжаешь модернизировать свой автомобиль», – поясняет Кащеев.
Первой крупной победой команды Кащеева можно назвать соревнования 2014 года в Новокузнецке. Тогда томич проехал 402 метра за 9,7 секунды.
«Когда ты проезжаешь быстрее 10 секунд, тебя обязывают ставить каркас безопасности в автомобиле. Соответственно, когда ты ставишь эти трубы в городской автомобиль – он совсем перестает быть городским», – говорит Кащеев.
Сейчас выездной состав команды Кащеева насчитывает трех участников: сам пилот, Константин Кравченко и Денис Левченко. У каждого свои обязанности. Отклонение от уже привычного разделения обязанностей может привести к неприятным последствиям. Один из таких случаев произошел с томской командой около трех лет назад.
«Мы тогда проиграли 200 тысяч рублей. Один паренек пришел и между заездами, так как там много времени было, закрыл баллон с закисью азота. А второй не знал, что он закрыл, и его не открыл. Я выехал на старт и, соответственно, проиграл. Соперник был гораздо слабее, можно было бы на старте поспать и все равно выиграть. Но я проиграл», – вспоминает Кащеев.
Он поясняет, что закись азота – необходимый элемент для дрэг-рэйсинга. Она повышает мощность двигателя, он становится способен раскрутить большую и тяжелую турбину автомобиля.