1 место — 8.983 — 4-5 Августа «Чемпионат России» 2 этап Грозный 2018
7 место — 9.011 — 9-11 Июня «Чемпионат России» 1 этап Нижний Новгород 2018
2 место — 9.485 — 9-10 Сентября «Чемпионат СКФО» 3 этап Грозный 2017
1 место — 9.364 — 9-10 Сентября «Чемпионат России» 4 этап Грозный 2017
1 место — 10.343 — 24-25 Июня «Чемпионат Сибири» 1 этап Красноярск 2017
2 место — 10.498 — 24-25 Июня «Чемпионат России» 1 этап Красноярск 2017
Автомобиль: Toyota Supra турбо
Тип привода: Задний
Двигатель: 2JZ-GTE
Блок управления двигателем: VEMS
Шатун: Manley
Поршни: CP Pistons 86,5 мм
Головка блока цилиндров: Доработана
Распредвалы: Brain Crower 272
Пружинки и тарелки: Ferrea
Клапана: Ferrea
Турбина: GTX 4294
Топливный насос: Bosch 44 2 шт.
Закись азота: Nitrous Express
Расчётная мощность 1000 л.с.
КПП: Автомат от Harvest’а
Колесные диски: Weld Racing
Резина перед: 26х4,5 R15
Резина зад: Hoosier 29×14,5 R15
Пилот: Константин Крапивин
Город: Омск
Достижение на этом автомобиле:
2-е место по итогам Чемпионата России (2017 год)
История автомобиля
2004-2012 год
Самим дрэгом Константин увлекается очень давно. С 2004 года. Сначала ездил на ночные покатушки в родном Омске, потом заинтересовался официальными гонками. Первыми серьезными соревнованиями, в которых он участвовал, стали заезды «Татышев-Рейсинг», проходившие в рамках Дрэг-Битвы в Красноярске летом 2005-го. Дальше — больше. Костя стал постоянно выезжать на гонки в соседние города. Сначала выступал на Toyota Celica в кузове ST202, потом поменял ее на Mitsubishi Lancer Evolution 8.
2013-2014 год
В 2013 году купил Toyota Supra JZA80. Константин задумал сделать из «Супры» быстрый автомобиль, на котором можно было бы и показывать хорошие результаты в заездах на 402 метра, и в тоже время комфортно передвигаться по городу. Так началась история этого проекта. С родным двигателем 2JZ-GTE изрядно поработали. Две заводские турбины заменили на одну, зато большую — Garrett GTX 4294. Перебрали ГБЦ, поставили увеличенные клапаны, жесткие пружины клапанов и тарелки Ferrea, добавили кованые поршни CP Pistons, шатуны Manley, распредвалы Brian Crower, расточили впускные и выпускные каналы. Установили новый впускной коллектор, 100-мм дроссельную заслонку. Выпускной коллектор изготовил на заказ многим известный Виктор Soara. В качестве ЭБУ был выбран HKS. Сцепление поменяли на 3-дисковое OS Giken. Салон остался совершенно стандартным, за исключением появления кучи дополнительных приборов и тумблеров. После установки вайд-боди Abflug S900 Внешне машина заметно преобразилась.
2016 год был пропущен
В моей Toyota Supra стоял блок управления HKS. Хороший «мозг», но в России его грамотно настраивать могут человек 5–6. И каждый раз для внесения изменений нужно вызывать мастера. К сезону 2016 я добавил закись азота Nitrous Express и как раз ждал настройщика для корректировки работы ЭБУ, а он… так и не приехал. Тогда я уехал отдыхать с семьей, а к следующему году задумал внести изменения в спеки Супры. Мы (в моей команде два постоянных механика Денис Иванов и Максим Малиновский) решили поставить автоматическую коробку передач вместо механической, выбрав АКПП от Harvest’а, и поменять ЭБУ. Доработанный «автомат» определенно лучше «механики»: быстрее переключает скорости, и машина едет гораздо стабильнее. Вообще автомобилем мы занимаемся самостоятельно, в обычном гараже. А для замены коробки с механики на автомат обратились к специалистам. Потому что нужно было разбираться с проводкой, а это лучше доверить профессионалам. Нам помог Алексей Онопченко, многим известный пилот RDRC. Что касается блока управления, я купил более простой в использовании VEMS. И настройщик есть местный, из Омска, — Иван Корт. Если нужно, к нему в любой момент можно обратиться. Кстати Иван и Алексей приезжали с нами на этап в Красноярске, за что им большое спасибо.
По расчетам, мощность автомобиля сейчас составляет около 1000 лошадиных сил. Правда, тормоза пришлось поставить от атмосферной Супры, иначе не вставали 15-е колесные диски для сликов.
2017 год
Машина показала себя хорошо, крупных проблем не возникало. Кроме Красноярска, мы ездили на этапы в Минск и в Грозный. Единственное, что поменяли в автомобиле за сезон, — поставили ковш Sparco и ремни безопасности OMP. Правда стоковые тормоза от атмосферной Супры в Красноярске со своей функцией не справлялись, и когда нам сказали, что в Нижнем Новгороде трасса еще короче, раунд на «Нижегородском кольце» мы решили пропустить из-за соображений по безопасности.
Больше всего понравилась трасса в Грозном — отличная, хороший зацеп, удобные боксы для участников. Да и вообще атмосфера на этом этапе царила отличная. У нас, правда, там случилась небольшая поломка, но мы оперативно справились с ремонтом. На коробке срезало первичный вал, вечером нашли и купили другую коробку, поменяли вал. В Грозном я показал свое лучшее время, завоевал первое место, а по итогам сезона занял второе место в Кубке России, класс FSL.