1 место — 10.078 — 21 Августа «Чемпионат Краснодарского Края» 2 этап Краснодар 2010
Автомобиль: ВАЗ 2108 Турбо
Тип привода: Передний
В дрэг-рейсинге: До 2010 года
Двигатель: ВАЗ 1119, бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем: 1499 см3
Блок управления двигателем: AEM
Коленчатый вал: Cosworth 71 мм
Шатун: Panki 133мм
Поршни: CP Pistons 82 мм, рабочий ход 71 мм
Степень сжатия: 9:1
Головка блока цилиндров: ВАЗ 16 клапанов, доработанная Spurt-Motors
Клапана: Mitsubishi 3000GT
Турбина: Garrett GT35R
Давление наддува: 2.1 атм
Впуск: Custom 1-х дроссельный 74мм
Форсунки: 8 форсунок 1000 мл/мин (по 2 на цилиндр)
Закись: Азот однофогерная NOS
Топливо: VP-Import гоночное топливо на основе метанола, октановое число 120+.
Максимальная мощность: 631 л.с.
Трансмиссия: Кулачковая, секвентальная 6-и ступенчатая
Сцепление: 2-х дисковое Sachs
Выпуск: DTT motorsport
Колесные диски: Лекгосплавные R15
Резина: Hoosier R15(слики низкого давления)
Вес автомобиля: 732 кг.
Подробная информация о автомобиле: http://www.alpsport.ru/turbo-vaz.htm
Пилот: Андрей Семёнов
Город: Чехов
Достижение на этом автомобиле: Самый быстрым переднеприводный автомобиль СНГ (с 2009 по 2012 год)
Команда: Chehov Team
История автомобиля
2008 год
Атмо проект: https://dragsng.ru/vaz-2108-chehov-semyonov-andrey/
2009 год
Кузов потерпел внешние изменения. Было принято решение переделки из «атмо» в «турбо». Собирать было решено на высоком «калиновском» блоке, дабы узнать его потенциал и не ломать голову над иностранными агрегатами. Блок был отлит по спецзаказу в Тольятти и усилен нижней пластиной и специальным поддоном, который входит в систему смазки с сухим картером. Последний необходим для бесперебойной подачи масла в систему смазки, так как в стоковом варианте возможен его отлив от маслоприемника вследствие перегрузок. А перегрузки вовсе не шуточные!
Максимально «распиленная» ГБЦ от мастера своего дела Степана Пузырева продувается теперь турбиной Garrett GT35R через клапаны от Mitsubishi 3000GT. Ранее стояли более легкие титановые, но они вытягивались на оборотах выше девяти тысяч. А достигать этих оборотов и надежно работать на них позволяет поистине безумный «низ». В Великобритании были на заказ изготовлены титановые шатуны Pankl, поршни CP Pistons и коленчатый вал Cosworth. Последний бренд является, по сути, синонимом мощности и выносливости гоночных двигателей.
Шокирует в этом проекте буквально все – от стоимости шатунов (полторы тысячи евро за один!) до смелости примененных решений. Приводы, скажем, были переточены из БТРовских, так как аналогичные изделия от «Торгмаша» были слишком слабыми, чтобы выдерживать момент свыше 450 Ньютон-метров. А сдобренный парой вентиляторов радиатор двигателя и вовсе взят от салонного отопителя «Икаруса». Однако основной приступ дебильной улыбки, переходящей в недоуменное «Как это возможно?», вызывает даже не это. И даже не то, что два бензонасоса качают чистый метанол к восьми «тысячным» форсункам.
В конце сезона восьмерка стала самым быстрым переднеприводным автомобилем СНГ. 515 лошадиных сил, заключенные в полтора литра объема, без закиси азота и противобуксовочной системы привезли ВАЗ к финишу за 10,379 секунды. Скорость на финише – круглые 222,22 км/ч.
2010 год
Шестискоростная КПП даже на высшей передаче не способна удержать от букса широченные слики. Именно борьбу с буксом путем установки трекшен-контроля поставили своей основной целью чеховцы к дрэг-сезону 2010 года и преодоление психологического 10 секундного барьера. Но к сожалению им этого не удалось, хотя очень к этому приблизились. Лучшее время по окончании сезона — 10.078 сек и звание самого быстрого переднеприводного автомобиля СНГ. В конце сезона автомобиль был разобран и оставлен на хранение в гараже. До сих пор автомобиль находиться в разобранном состоянии на хранении. Рекорд Чеховской восьмерки был побит лишь в 2013 году автомобилем ВАЗ 2108 Старшинова Сергея, команда FPM.
Интересная информация: В честь автомобиля была написана музыка под названием (Чехов team — восьмёрка с номерами 100) и (NBF Group — Чехов Team новый сезон 2011).